Цветная маркировка на протекторе шины
Последнее время появились вопросы, касающиеся цветной маркировки на протекторе шины, т.е. цветных полосок, идущих вдоль всего протектора. Бытует мнение, что данные полоски – это указатель качества шин или обозначение их партии. На самом деле, дела обстоят совсем иначе, просто отсутствие точной информации как обычно рождает кривотолки, и данная заметка призвана исправить сложившееся мнение.
Цветные полоски, идущие вдоль всего протектора – это маркировка, осуществляемая на производстве при выпуске заготовок протектора. Заготовки протектора выпускают сначала сплошной длинной полосой и при выпуске наносят маркировку по всей длине полосы. Затем длинную полосу режут на куски, длина которых соответствует длине протектора в готовой шине. Нарезанные заготовки протектора поступают далее на сборку шин. Поскольку заготовки протектора могут быть похожими по цвету, форме и размерам, то наносимая маркировка в виде цветных полосок чётко информирует сборщиков шин о принадлежности конкретной заготовки протектора к конкретному размеру и модели шины. Маркировка цветными полосками – это своего рода штрих-код применяемый на производстве шин для отличия заготовок.
К качеству шин, т.е. готового изделия, состоящего из комбинации многих заготовок, цветные полоски на заготовке одной из шинных деталей никакого отношения не имеют. К тому же характер полосок информирует о том, что они наносились на заготовку именно до формирования рисунка протектора, т.е. до получения готового изделия; да и обозначение качества шины нанесением краски вдоль всего протектора является экономически нецелесообразным.
Источник : интернет.
Подготовил Ражабов М.